Назад Вперед


Раздел "Заметки на полях" предназначен для наших размышлений на всякие-разные слэшево-творческие темы.





ТЕМА 2. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ



Размышления над некоторыми словами некоторых читателей.





Дэви



"И зачем оно вам надо?"



Написалось по прочтении многочисленных споров на тему: "Че ж вы все в литературу-то прёте?!"




Зачем люди пишут слэш? Затем же, зачем и всё остальное. По разным причинам:

1. Графомания. Результат не важен, но сам процесс... "Процесс письбы"(с) для графомана, скорее, необходимость, зависимость, от которой не так-то легко отказаться. К тому же, их везде ругают. Их даже сами графоманы ругают, ага. А за что, спрашивается? Ну, да, писанины много, бессмысленной и беспощадной. Но, право слово, ежели ты не редактор, зачем читать? Для мирного населения, включая женщин, стариков и детей, графоман безвреден и безопасен. А для авторов даже полезен: с кем же ещё себя, любимых, сравнивать, чтобы предстать в выигрышной, не побоюсь этого слова, позиции?..

2. Одиночество. Неудовлетворенность жизнью, работой и всем прочим. Да, увы... И так хочется найти ещё хоть кого-то, кто мыслит в унисон с тобой. Или хоть чуточку похоже... "Одинокие волки и волчицы" в своих текстах бывают подчас пронзительны и глубоки, и говорят о том, о чем не решаются сказать в обычной жизни, из боязни быть непонятыми. Ведь, правда, люди свой внутренний мир раскрывают, и там иногда такие "острова сокровищ" обнаруживаются. Но даже если это всего лишь подростковые рефлексии - будьте снисходительны. Что вам, жалко, что ли? А ребенку полезно.

3. За компанию. "Все пошли, и я пошел". Представьте: человек зависим от чужого мнения, ему обязательно нужно одобрение окружающих. А всё его окружение занято сочинительством. Или на все лады твердят, как это модно и престижно. Ну, надо ведь соответствовать. Вот и ваяют, почем зря... Ничего интересного в их опусах, как правило, нету - всё чужое, всё откуда-то выдернуто и заимствовано, ощущение "дежа вю" практически с первой строчки. А чего ждать-то: вдохновение за компанию не приходит. Бывают, впрочем, и тут исключения. Втянется человек, войдет во вкус – и попрёт из него что-то своё, оригинальное... Но это редко. К сожалению.

4. Чтоб стать звездой. Или что-то вроде того... У человека Самолюбие - ага, именно так, с большой буквы. И его надобно тешить. Лучший способ - стать Кем-то (да, опять с большой буквы). Значительной личностью. И некоторые думают, что проще всего путь к значительности через написательство Чего-то (у значительных всё с большой буквы). Такой человек пишет с целью выиграть какой-нибудь конкурс или попасть в тусовку к более-менее раскрученным авторам. И чаще всего это ему удается, особенно если человек поступает по-умному и сначала пробирается в тусовку, а уж потом на конкурс... С оригинальностью в этом случае опять-таки туго, опять всё покрадено из разных мест. Но! Зато места эти сплошь престижные и продвинутые, да и на готовый продукт наведен положенный глянец. А вот откровений там ждать не приходится, не за тем оно писано.

5. Желание "чего-нибудь эдакого". Вот, представьте себе: человек перерыл тонны литературы излюбленного жанра, и ничего не находит по своему вкусу. То герои не устраивают, то сюжет... "А мне всегда чего-то не хватает, зимою - лета, осенью - весны"(с) И некоторые из таких "искателей" в конце концов устают ждать, когда авторы-злодеи удовлетворят их нужды, и принимаются писать сами. При этом частенько "одалживают" чужие идеи, но способны так изуро... в смысле, преобразить их своим оригинальным вИдением, что узнать исходник практически невозможно. Чего от них ждать? Да всего, чего угодно. Люди это, в основном, довольно своеобразные (по крайней мере, их вкусы сильно отличаются от большинства), и посему предсказать полет их фантазии невозможно. Из-под их "неформатного" пера может и шедевр выйти, а может и набор нелепиц, над которыми так любит потешаться пишущая братия.

6. Уверенность, что "это будет нечто!" И, черт возьми, нечто получается гораздо чаще, чем многим кажется. Хотя подобная мотивация свойственна как действительным талантам, так и "непризнанным гениям". Или "товарисчам с иных миров"... Но, в любом случае,
глянуть-то стоит: такие люди не любят оглядываться на чье бы то ни было мнение, главная их опора - собственные взгляды и фантазии. А потому оригинальностей ожидать можно. Другое дело, что "потрясение до глубин душевных" от содержимого некоторых текстов может быть весьма неприятным. Но тут уж ничего не поделаешь: граница между гениальностью и безумием, равно как между талантищем и протекающей крышей – хрупка и частенько нарушаема.

Но автор этой заметочки всем равно желает творческих успехов. Хоть для одних творчество - мука, для других – как воды попить, для третьих - средство к достижению вполне приземленных целей. Но автор (то бишь я) хочет верить, что и на старуху случается проруха, и распоследнего графомана может однажды шарахнуть по голове расшалившаяся муза.



Дэви


«Мы все глядим в Наполеоны»(с)


Посвящается всем тем, кто точно знает, как сделать автора "более талантливым".



Речь здесь идет, конечно, не о тех читателях, которые, не пожалев своего времени, указывают автору на явные ошибки и ляпы. Таким читателям любой автор должен быть глубоко благодарен. Я же сейчас говорю о тех "письмах счастья", которые, судя по всему, получают время от времени многие авторы, и не единожды. Написатели таких писем с ходу принимаются научать автора, как ему следует писать, чтобы сделаться выдающимся. Рассуждают при этом незрело и, как правило, не очень грамотно.


Автору необходимы амбиции. Даже неуверенному. Особенно неуверенному… Но что прикажете делать с читательскими амбициями?..

Да-да, дружочек, это я о тебе, скромном и бескорыстном благодетеле, который пожелал помочь моему «авторскому росту». Ни в коем случае не хочу тебя обидеть, но… Представь: подходит к тебе на улице незнакомая личность и уверяет, что хочет помочь твоему личностному росту, проще говоря – научить жить. Ты что подумаешь? Скорее всего, что это какой-то сектант. И, скорее всего, будешь прав. Или: звонит (пишет) тебе другая незнакомая личность и предлагает рецепт немедленного богатства и прочего счастья. Наверняка ты примешь такого «ангела» за мошенника. И наверняка снова окажешься прав… Так что должен подумать автор, которому ты написал? Ты бы хоть представился сперва, хоть пол и возраст сообщил. Да неплохо бы – образование, профессию... Трудно, знаешь ли, общаться, совершенно не представляя, с кем разговариваешь. Автора, того хоть по произведению видно…

Да, кстати, может, и ты блеснешь таким интеллектом в своих рассуждениях, что сразу будет видно – глыба, матерый человечище? Читаю твой «рецепт авторского роста»: «тут у Вас действия маловато, нужен экшн, здесь юмора не хватает, нужно пошутить, тут эмоций много не надо, а там – надо, и в конце лучше бы смотрелся хэппи-энд, чтобы у читателя настроение поднялось». М-да… И это всё? Вот, значит, что мне нужно сделать, чтобы гарантированно получить Нобелевскую премию…

Стой, дружочек, а почему автор должен тебя послушать? Ты ведь даже не пожелал сколь-нибудь серьезно обосновать своё «авторитетное» мнение. Или ты будешь утверждать, что «владеешь вопросом» лучше автора, его редактора и его образованных друзей? Хорошо, допустим... Тогда предоставь ссылочку на собственные «бессмертные творения», укажи престижные литературные премии, коих ты удостоился. Или ты критик, литературовед в солидном издательстве? И статьи твои имеют вес в литературном мире? Опять же – дай ссылочку. Нет, не можешь? Скромность не позволяет? А навязываться в учителя к незнакомому человеку скромность позволяет?..

Дружочек, критика – это, представь себе, тоже труд, как ни банально. Работа ума. Показать (и доказать!) надобно, что тема произведения тебе знакома уж никак не хуже, чем автору, что концепция понятна, что в деталях ты разбираешься, что анализировать умеешь. А также – что можешь грамотно и четко формулировать свои мысли, рассуждать логично и последовательно. Но всего этого в твоём письме нет. А есть капризный ребенок, топающий ножкой и доказывающий, что мороженое с орешками лучше, чем с карамелькой. И не авторскому росту ты хочешь помочь, а вырасти в собственных глазах, придать себе, любимому, значительности и взрослости (которой, к слову, очевидно ещё не достиг).

Так вот что я тебе скажу: «исцелися сам»(с). Вырасти сначала как личность. Учись, читай умные книжки, общайся с разными людьми… да не в ЖЖ, а в Жизни! Влюбляйся, наконец… Но главное, уразумей: чтобы люди ценили твоё слово, не надо его никому навязывать.







Rambler's Top100

?????? ??????? ?? ??????? ?????? ????????
Лимузин. Клоуны. Организация праздников.
Хостинг от uCoz